Использование в качестве средств позиционирования подвижного состава рельсовых цепей различных типов, а также технических средств на основе счетчиков осей и точечных датчиков различного типа.
Обеспечение безопасного управления стрелками и сигналами за счет использования безопасных контроллеров в отказоустойчивом исполнении ведущих мировых производителей систем железнодорожной автоматики
Обеспечение работы с различными сертифицированными типами светофоров, включая светодиодные
Обеспечение работы с различными современными электрическими и гидравлическими приводами стрелок.
Используемые технологии
Комплексы СЦБ железных дорог и метрополитенов на основе микропроцессорных технологий и технологий бесконтактной (безрелейной) коммутации силовых цепей.
Польза для клиента
Технический эффект:
выполнение Российских и международных требований (стандартов, норм) технологической безопасности и надежности функционирования транспортных систем
расширение функциональных возможностей отдельных систем в 1.2-2 раза за счет интеграции
технологическая и личная безопасность эксплуатирующего персонала, а также повышение комфорта пассажиров и персонала до уровня международных требований
существенное облегчение работы обслуживающего персонала за счет автоматизации
перспективная техническая основа для привлечения молодых кадров
Экономический эффект:
снижение потребности в площадях для размещения аппаратных средств автоматики, сигнализации, связи в 4-6 раз
снижение количества обслуживающего персонала на 40-50%
снижение расхода электроэнергии на аппаратные средства автоматики на 40-60%
снижение расхода электроэнергии на тягу за счет автоматизации управления движением поездов на 5-10%
Вендоры
Bombardier Transportation, GE Transportation, VAE, НИИ ТМ, собственные решения
Optima завершила проектирование и внедрение комплекса систем автоматики, сигнализации и связи (АСС) на 7-ой станции Казанского метрополитена «Козья слобода».
1 декабря 2011 года Волгоградский скоростной трамвай (метротрам) пополнился сразу тремя станциями подземного заложения. На них впервые в России был применен ряд технологических решений, до этого применявшихся только на метрополитенах.